Современное развитие технологий уже давно ушло от простой минимальной достаточности до излишества и тотального превосходства стиля над функциональностью.
Давайте разберемся, почему так происходит на таком примере: среднестатистический человек хочет купить ноутбук. Он отправляется в магазин. Он покупает его точно так же как стиральную машинку или кофемолку. Он фактически не разбирается в технической части вопроса, кроме отдельных названий, почерпнутых из СМИ или от друзей, что не является его недостатком, так как не обязательно досконально знать все о предмете который ты используешь. Он видит на полках красивые блестящие игрушки – глянцевые экраны, гладкая и, опять же, глянцевая окантовка экрана и крышка. Все это выглядит стильно, эти устройства хочется взять в руки и уже не выпускать. Работает простейший человеческий рефлекс – что блестит и переливается – то и лучше. Потом, в процессе эксплуатации бывший наивный покупатель разочаруется в своем выборе: крышка исцарапается (на глянце царапины видны намного лучше), на экране чаще всего вместе с полезной информацией он будет видеть свое отражение.
От этого повального увлечения понтами особенно сильно страдают люди, которые выбирают устройство (неважно какое), основываясь на его характеристиках, показателях цена/качество. Очень часто определенное устройство существует в нужной комплектации только в комплекте с глянцевым экраном, алюминиевым корпусом (что очень полезно и повышает надежность устройства, но платить за это дополнительные 100 $ – не очень логическое действие). Но рынок не ориентируется на энтузиастов одиночек, а старается продать подороже, побыстрее, побольше. А для этого надо ориентироваться на тех, кто покупает движимый мгновенным желанием. Очень редкие фирмы производят действительно продукты для людей, с отличным соотношением цена/качество, со стильным дизайном.
Цифровая электроника (в своем большинстве) давно превратилась в товары «мгновенного» потребления (вспомните различные батончики, всякие мелочи возле касс в супермаркетах – здесь тот же принцип). И с этим уже ничего не поделать. Остается надеяться, что в мире останутся «оплоты» адекватности, которые продолжат выпускать технику для людей, а не для глупых потребителей.