Глянец и стиль против функциональности и надежности

Типичный пример глянцевого дисплея
Современное развитие технологий уже давно ушло от простой минимальной достаточности до излишества и тотального превосходства стиля над функциональностью.

Давайте разберемся, почему так происходит на таком примере: среднестатистический человек хочет купить ноутбук. Он отправляется в магазин. Он покупает его точно так же как стиральную машинку или кофемолку. Он фактически не разбирается в технической части вопроса, кроме отдельных названий, почерпнутых из СМИ или от друзей, что не является его недостатком, так как не обязательно досконально знать все о предмете который ты используешь. Он видит на полках красивые блестящие игрушки – глянцевые экраны, гладкая и, опять же, глянцевая окантовка экрана и крышка. Все это выглядит стильно, эти устройства хочется взять в руки и уже не выпускать. Работает простейший человеческий рефлекс – что блестит и переливается – то и лучше. Потом, в процессе эксплуатации бывший наивный покупатель разочаруется в своем выборе: крышка исцарапается (на глянце царапины видны намного лучше), на экране чаще всего вместе с полезной информацией он будет видеть свое отражение.
Ещё один пример глянцевого дисплея
От этого повального увлечения понтами особенно сильно страдают люди, которые выбирают устройство (неважно какое), основываясь на его характеристиках, показателях цена/качество. Очень часто определенное устройство существует в нужной комплектации только в комплекте с глянцевым экраном, алюминиевым корпусом (что очень полезно и повышает надежность устройства, но платить за это дополнительные 100 $ – не очень логическое действие). Но рынок не ориентируется на энтузиастов одиночек, а старается продать подороже, побыстрее, побольше. А для этого надо ориентироваться на тех, кто покупает движимый мгновенным желанием. Очень редкие фирмы производят действительно продукты для людей, с отличным соотношением цена/качество, со стильным дизайном.
Цифровая электроника (в своем большинстве) давно превратилась в товары «мгновенного» потребления (вспомните различные батончики, всякие мелочи возле касс в супермаркетах – здесь тот же принцип). И с этим уже ничего не поделать. Остается надеяться, что в мире останутся «оплоты» адекватности, которые продолжат выпускать технику для людей, а не для глупых потребителей.

Получать обновления сайта на E-mail

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>